Не так давно я в который раз посмотрела бессмертную комедию Марка Захарова "Двенадцать стульев" с Андреем Мироновым в главной роли, и мне захотелось перечитать одноименное произведение Ильфа и Петрова.
Эту книгу я читала множество раз, сколько - даже не могу сказать хотя бы примерно. Но ее искрометный юмор, колоритные персонажи, манера изложения заставляют меня снова и снова к ней возвращаться.
Авторы рассказывают историю о приключениях жуликов, охотящихся за бриллиантами, а по ходу повествования высмеивают пороки современного общества, проводя параллели между поисками смысла жизни и страстного желания разбогатеть. Таким образом, сюжет служит фоном для того, чтобы с немалым юмором показать реальную жизнь во всей красе.
«Двенадцать стульев» - одно из лучших произведений литературы 20-го века, и оно актуально и злободневно в любые времена. Не зря книга была запрещена к печати в 1948-1956 гг.
Читать о приключениях Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера невероятно забавно и увлекательно, и каждый раз мне хочется, чтобы герои нашли-таки нужный стул с богатствами.
Книга – просто кладезь юмора, а многие цитаты из нее давно ушли в народ.
Великолепна и манера изложения. Роман написан простым языком, он читается легко, на одном дыхании, и оторваться невозможно. Читая о разнообразных комических ситуациях, в которые попадают герои, кажется, что ты находишься там, рядом с ними, так реалистично, красочно и ярко авторы описывают события. Мне особенно нравится эпизод, где Киса и Ося организуют шахматный турнир и навлекают на себя гнев васюковских шахматистов. А рейс по Волге на пароходе «Скрябин? Да это просто класс!
«Скажите мне как художник художнику – Вы рисовать умеете?» Ну, как тут не рассмеяться?!Галерея персонажей, представленных в романе, разнообразна и живописна, она создает типичный образ России 20-х годов прошлого столетия. И это не только Киса и Остап, но и все остальные. Конечно, Ильф и Петров использовали художественные приемы вроде гиперболы и парадокса и фельетонный стиль, но мы же понимаем, что хотели сказать писатели.
Самым ярким образом книги, безусловно, является Остап Бендер. На первый взгляд, это отрицательный герой. Но он вызывает симпатию своим легким взглядом на жизнь, умением приспосабливаться к любым обстоятельствам, способностью свободно импровизировать, внутренним благородством и интеллигентностью. Куда там до него Кисе Воробьянинову, непрактичному, туповатому и жадному! Киса – всего лишь бледная тень Великого Комбинатора.
Несомненно, интересен и ярок образ отца Федора. Прожектёр, жаждущий обогатиться, бросающийся от одной идеи к другой, он очень комичен, хотя мне его немного жаль. Ну, и невозможно забыть «знойную женщину - мечту поэта» мадам Грицацуеву и Эллочку Людоедку.
Книга Ильфа и Петрова великолепна, это живое и динамичное произведение, искрящееся весельем, но не переходящее тонкую грань между иронией и сарказмом, подлинный шедевр с авантюрным сюжетом, который никогда не надоест и всегда будет вызывать смех. Я уверена, что еще не раз вернусь к «Двенадцати стульям».
Конкурс:
Поделиться
|
|