Уважаемые коллеги! На базе Пензенской областной библиотеки для детей и юношества с 30 октября по 12 декабря действует Школа цифровых компетенций «Библиотекарь XXI века».
Ее цель - развитие цифровых навыков библиотечных специалистов региона.
В программе Школы - 4 семинара-практикума (в очном формате).
В данной директории размещаются материалы семинаров, дополнительная информация, а также формы для отправки домашних заданий.
Мероприятие Школы ВКонтакте
Занятие №1: «Визуальный контент: от идеи – к воплощению»
Семинар-практикум посвящен знакомству с современными технологиями создания видеороликов, бесплатными конструкторами видео. Подробно будут рассмотрены инструменты русскоязычного сервиса Renderforest, способы создания тематических анимационных открыток, промо-роликов на основе текста.
Практическая работа 1 (выполнить до 11.11.24).
1. Создать в сервисе Renderforest анимационную открытку.
2. Опубликовать ее в группе мероприятия «Школа цифровых компетенций» в социальной сети ВКонтакте.
3. Ссылку на публикацию вставить в Анкету-опросник.
Полезные материалы:
• Начало работы в Renderforest
• Как создать графический дизайн в Renderforest
• Что вам нужно знать о съемке и размещении вертикальных видео на всех платформах
Занятие №2: «Интерактивные форматы визуализации детской художественной литературы»
Семинар-практикум посвящен изучению технологий визуализации и игрофикации произведений детской художественной литературы. Подробно будут рассмотрены инструменты Microsoft PowerPoint, способы создания анимационных роликов и интерактивных заданий на основе фольклорных произведений и художественных текстов российских авторов.
Практическая работа 2 (выполнить до 25.11.2024).
1. В формате презентации Microsoft PowerPoint создать интерактивное задание с помощью гиперссылок и триггеров.
2. Создать анимированный слайд, иллюстрирующий стихотворение.
3. Загрузить презентацию на Яндекс Диск.
4. Опубликовать ссылку в формате QR-кода на странице группы ВКонтакте «Школа цифровых компетенций».
5. Ссылку с Яндекс Диска вставить в Анкету-опросник.
Полезные ссылки:
• Создание игровых заданий, викторин по сюжетам книг с использованием триггеров
• PowerPoint: интерактивная выставка с использованием гиперссылок
Занятие №3: «Цифровая трансформация библиотеки: ресурсы, инструменты, успешные практики»
Семинар-практикум посвящен знакомству с актуальными инструментами создания визуального контента с помощью мини-сервисов и технологий искусственного интеллекта.
Практическая работа 3 (выполнить до 11.12.2024).
1. Создать в приложении Шедеврум рекламный или информационный плакат о деятельности библиотеки.
2. Опубликовать его на странице группы ВКонтакте «Школа цифровых компетенций».
3. Ссылку на публикацию вставить в Анкету-опросник.
Полезные ссылки:
• Шедеврум: частые вопросы и ответы.
• Мини-сервисы для оформления.
Поделиться
|
|